ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Взаимодействие педагогов и родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного возраста. Формирование у детей систем обследовательских перцептивных действий. Развитие восприятия рассматривается как длительный путь овладения ребенком сенсорными действиями. Роль словарной работы в формировании познавательно-речевого развития дошкольников. Мы Борису подарим снегиря. Монтессори, в которой воспитание сенсорной культуры рассматривалось как центральная задача дошкольного воспитания.

Добавил: Banos
Размер: 11.32 Mb
Скачали: 20745
Формат: ZIP архив

Глава 1 Теоретические основы сенсорного воспитания детей лет в режимных процессах в ДОУ. Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по осуществлению сенсорного воспитания детей лет в режимных процессах ДОУ. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от рождения до школы. Сенсорное воспитание — это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: Обназованию восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсорное воспитание является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем дошкольном сенсорного воспитания, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 4-х лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития дипломые. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера.

Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета [7;3]. Период младшего дошкольного детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, развития ощущений и восприятия. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: Является основой для интеллектуального развития.

Дошкольное образование. Педагогика, дипломная работа

Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром. Готовит к реальной жизни. Позитивно влияет на эстетические чувства. Является основой для развития воображения. Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов. Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности. Влияет на расширение словарного запаса ребенка. Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др.

Большое значение в сенсорном воспитании имеют режимные процессы. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения создает необходимые условия для такого взаимодействия. Одним из наиболее важных профессиональных умений является организация и планирование режимных процессов. Воспитатель должен последовательно, с учетом возрастных особенностей детей формировать культурно-гигиенические навыки, проводить закаливающие процедуры, организовывать самостоятельную деятельность детей, выбирать оптимальные формы и методы работы, стиль общения.

Использование игровых приемов в работе значительно повышает её качество, однако именно выбор приемов представляет трудность, т. Режим — это научно обоснованный распорядок жизни предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Правильно составлены режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей игровой, учебной, трудовойтем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления.

Исходя из этого нами была определена объектная область — дошкольная педагогика. В данной дипломной работе две главы: Этому вопросу большое внимание уделяли Е. Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов памяти, воображения, мышления. Развитая сенсорика — основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

  ХУДОЖЕСВЕННЫЙ ФИЛЬМ АФГАНЕЦ2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Как справедливо отмечает Б. Исследованиям в области сенсорного воспитания дошкольника большое внимание уделяли многие отечественные и зарубежные ученые и психологи. Наиболее важный вклад в развитие исследований в этом направлении внесли такие отечественные авторы как Н.

Тихеева и многие другие, а также зарубежные педагоги: Однако и на сегодняшний день существует необходимость исследования сенсорного воспитания детей раннего возраста, как одного из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка. Объект исследования — процесс сенсорного воспитания детей лет в ДОУ.

Предмет исследования — педагогические условия организации сенсорного воспитания детей лет в режимных процессах в ДОУ. Цель исследования — определить педагогические условия организации процесса сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста в режимных процессах в ДОУ.

Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. Определить содержание формы, методы, средства, особенности сенсорного воспитания детей лет. Раскрыть возможности режимных процессов в сенсорном воспитании младших дошкольников в ДОУ. Провести анализ уровня сенсорной воспитанности детей лет. Провести опытно-экспериментальную апробацию педагогических условий организации сенсорного воспитания для детей лет в ДОУ.

Процесс сенсорного воспитания детей лет в ДОУ будет эффективнее если: Методологической основой исследования являлись: В качестве ведущих методов исследования использовались — теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент, наблюдение, методики, которые отслеживали сенсорную воспитанность, методы математической обработки экспериментальных данных.

Научной основой выступают работы ученых, посвященные проблеме сенсорного воспитания. Структура выпускной квалификационной работы включает введение, обрзованию главы, заключение, список литературы и ркботы, конкретизирующее основной текст работы. Барнаула во второй младшей группе. В нем участвовало 20 детей в возрасте лет, педагоги, родители диплоиные. Теоретические обоазованию формирования сенсорного воспитания детей лет в режимных моментах ДОУ.

Сущность проблемы сенсорного воспитания детей в режимных процессах ДОУ. Проблема развития восприятия окружающего мира, знакомства с предметами и явлениями окружающей действительности существовала со времён древних цивилизаций. Ещё Платон, изучая древнейшие папирусы в библиотеках Египта, узнал, что детей обучали, используя предметы домашнего обихода.

Так, например, детям поручали собрать все чаши в доме и рассортировать на серебряные, глиняные, деревянные и т. Или во время плетения венков из цветов и листьев их обучали определению цвета, формы, величины. В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Известны различные системы сенсорного воспитания, разработанные педагогами прошлого О. Они разрабатывали конкретное содержание и методы ознакомления ребенка с миром вещей, с их свойствами и отношениями. Развитие восприятия и представлений включалось в их работах в более широкую педагогическую систему, подчинялось ее задачам.

Дипьомные детей создавались разнообразные игры и упражнения, направленные на совершенствование зрения, слуха, осязания.

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Среди них было образвоанию находок. Одна из систем сенсорного развития детей — система Ф. Он считал, что каждый человек познает себя в творчестве.

Исходя из этой идеи, Ф. Фребель рекомендовал обучать детей рисованию карандашами и красками, пению, лепке из глины и песка, дошкольноку «построительные игры» из кубиков и веток. Подчеркивая важность первоначального умственного развития и воспитания, Ф.

Фребель настаивал на необходимости правильного и прочного формирования у ребенка первых представлений, знаний, привычек, стремлений к познанию окружающего мира через непосредственное созерцание предметов.

  9 ХРИЗАНТЕМ ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Для образовательно-воспитательных занятий с детьми Ф. Фребель придумал дошкольеому «даров». Благодаря таким игрушкам ребенок, по его мнению, «получает собственно и ключ к уразумению внешнего мира. Развитию же представлений о плоскости, линии, выработке ловкости, сноровки, усидчивости, внимательности помогут выкладывание из палочек, переплетение лучин, плетение из полосок бумаги, складывание из колец и полуколец, вырезание из бумаги, выкалывание и вышивание по картону, мозаика, нанизывание бус, работы с горохом.

Догматизм тбразованию манипулировании с дарами вызывали справедливую критику со стороны прогрессивных педагогов. Иной характер носила система М.

Монтессори, в которой воспитание сенсорной культуры рассматривалось как центральная задача дошкольного воспитания. Этим в значительной степени определялась предложенная ею направленность сенсорного воспитания, заключавшаяся в обострении различительной чувствительности органов чувств.

Темы дипломных работ по дошкольному образованию

Каждый по-своему подходил к решению задач сенсорного воспитания. Тихеева верно понимая, что познание окружающего мира требует развития органов чувств, много внимания уделяла сенсорному воспитанию дошкольников, которое тесно связывала с окружающей жизнью, с познанием мира природы, с играми и трудом.

Развитие восприятия, мышления и речи детей ученый рассматривала в неразрывном единстве. Также она утверждала, идпломные сенсорное развитие связано не только с формированием умственных способностей ребенка, развитием его речи, оно оказывает сильнейшее влияние на становление эстетических и нравственных чувств.

Сущность эстетического воспитания Тихеева видела в частом восприятии художественных образов. Из всех чувств, дающих наиболее яркие впечатления и, следовательно, благотворно влияющих на нравственное становление ребенка, подчеркивала Тихеева, первое место принадлежит зрению и слуху.

Слух, речь и дошкольнома, находятся в нерасторжимом единстве с духовным развитием ребенка.

Похожие файлы

Посредством зрения и слуха малыш знакомится с дипломнсе окружающего мира, а культ красоты — могучий союзник нравственности. Заслуга Тихеевой в том, что она разработала методику использования дидактического материала, «щедро рассыпанного в природе». Надо, прежде всего, понять, что воспитание внешних чувств есть не цель, а средство; оно должно явиться подготовкой, канвой, облегчающей творческому уму человека возможность проявить себя, вышивать по этой канве самобытные узоры.

Осуществить подобное, правильно понимаемое воспитание органов чувств дело нелегкое…»[11;]. Особый интерес к проблеме сенсорного воспитания проявляла М. Опираясь на новейшие достижения медицины, физиологии она разработала оригинальную концепцию сенсорного развития и воспитания. Подчеркивая тесную взаимосвязь сенсорного и умственного развития ребенка, М. Другой аспект проблемы, подмеченный М.

Манасеиной, связь конкретных ощущений с соответствующими анализаторами, адекватность представлений получаемым ощущениям и, наконец, накопленные представления и понятия как база развития мышления.