КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МХК 10 11 КЛ АВТОР РАПАЦКАЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. Уметь выявлять существенные черты художественных произведений определённого стиля; объяснять смысл понятий и терминов; сравнивать и сопоставлять культурные явления; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших культурных явлений; адекватно воспринимать и оценивать художественные произведения; передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного задания; использовать при решении познавательных и коммуникативных задач различные источники информации; владеть умениями совместной деятельности: Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. Знать персоналии, произведения русских ху дожников. Уметь анализировать произведения МХК и творчество деятелей художественной культуры определённого стиля; оценивать художественные достоинства произведений искусства; объяснять смысл понятий и терминов; адекватно воспринимать художественные произведения и устную речь; использовать при решении познавательных и коммуникативных задач различные источники информации; понимать важнейшие достижения отечественной культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в. Знать и понимать основы учения Лао-цзы и Конфуция; историю возведения Великой китайской стены; имена поэтов и названия музы кальных инструментов.

Добавил: Nebar
Размер: 65.60 Mb
Скачали: 80711
Формат: ZIP архив

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Программа составлена из расчета 34 часа в год, 1 час в неделю в классах.

Рабочая программа для 10-11 классов по МХК под редакцией Рапацкой

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Художественная культура первобытного мира не менее 2 час. Роль мифа в культуре миф — основа ранних представлений о мире, религии, искусстве.

Древние образы и символы Рапацуая дерево, Богиня — мать, Дорога и др. Ритуал — основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма татуировки 11, архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа.

Миф и современность роль мифа в массовой культуре.

Библиотека

Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни мифы политики, ТV и др. Художественная культура Древнего мира не менее 8 час. Особенности художественной культуры Месопотамии: Древний Египет — культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре мифологическая образность пирамиды, храма и их декора. Гигантизм и неизменность канона.

Модель Вселенной Древней Индии — ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем.

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: Панафинейские праздники — динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме гигантизм, экспрессия, натурализм: Славы и величия Рима — основная идея римского форума как центра общественной жизни.

  ИГОРЬ БОРЩЕНКО СИСТЕМА УМНЫЙ ПОЗВОНОЧНИК СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Триумфальная арка, колонна, конная статуя Марк Аврелийбазилика, зрелищные сооружения Колизейхрам Пантеон — основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.

Художественная культура Средних веков не менее 10 час. София Константинопольская — воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе. Древнерусский крестово-купольный храм архитектурная, космическая, топографическая и временная символика.

МХК 11 класс. Рабочая программа — мхк, планирование

Стилистическое многообразие воплощения единого образца: Икона специфика символического языка и образности и иконостас. Ансамбль московского Кремля — символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной.

Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета витражлитургической драмы. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана Древний Самарканд — синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МХК (10-11 КЛАСС) РАПАЦКАЯ

Воплощение мифологических космизм и религиозно — нравственных конфуцианство, даосизм представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии дзен — буддизм и мифологии синтоизм в садовом искусстве Японии сад камней Реандзи в Киото. Монодический склад средневековой музыкальной культуры григорианский хорал, знаменный распев. Выявление общности и различий средневековых культур разных аутор и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация.

Художественная культура Ренессанса не менее 10 час. Альберти, литературно — гуманистический кружок Лоренцо Медичи. Пантеизм — религиозно — философская основа Гентского алтаря Я.

Идеи Реформации и мх гравюры А. Придворная культура французского Ренессанса — комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских плон культовых музыкальных жанров. Шекспира — энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира. Художественная культура Нового времени не менее 15 час. Стили и направления в искусстве Нового времени — проблема многообразия и взаимовлияния.

  МУДЖИ ПРОБУЖДЕНИЕ К СВОБОДЕ АУДИОКНИГА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Рабочая программа для классов по МХК под редакцией Рапацкой

Изменение мировосприятия в эпоху барокко: Архитектурные ансамбли Рима площадь Святого Петра Л. БерниниПетербурга и пла окрестностей Зимний дворец, Петергоф, Ф. Растрелли — национальные варианты барокко. Пафос рапацрая в живописи П. Высший расцвет свободной полифонии И.

Классицизм — гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: Делакруа, образ романтического героя в творчестве О.

Рапафкая русской классической музыкальной школы М. Социальная тематика в живописи реализма: Домье и русской художники — передвижники, И. Развитие русской музыки во второй половине XIX. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Синтез искусств в модерне: Гауди и особняки В. Художественные течения модернизма в живописи XX века: Пикассо календароо, отказ от изобразительности в абстрактном искусстве В.

Кандинскийиррационализм подсознательного в сюрреализме С. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Театральная культура XX века: Немировича-Данченко и эпический театр Б. Стилистическая разнородность в музыке XX века: Синтез искусств — особенная черта культуры XX темаиический Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.

Учитываются так же участие и достижения в конкурсах, олимпиадах, выставках, викторинах и др. Итоговый контроль качества знаний проводиться в конце учебного года по результатам самостоятельной или коллективной исследовательской проектнойтворческой деятельности.

Предмет, цели и задачи курса. Что изучает предмет МХК. Понятия культура, художественная культура.

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Знать что изучает предмет МХК. Определения культуры, художественной культуры. Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания.

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света.