КОЛДИНА РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 4 5 ЛЕТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Огурец и помидор Рисование цветными карандашами Программное содержание. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Тема недели «Новогодний праздник» 4. Занятия по рисованию с детьми 4—5 лет проводятся 1 раз в неделю; продолжительность занятия 15—20 минут. Дарья Колдина — Лепка и аппликация с детьми лет. Занятия составлены по тематическому принципу:

Добавил: Kagagami
Размер: 49.75 Mb
Скачали: 58788
Формат: ZIP архив

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 4—5 лет Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании. Изобразительная деятельность рисование, лепка и аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. Желательно также познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, которые тоже могут стать средствами выразительности. Поэтому в данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию гуашевыми и акварельными красками, цветными карандашами рмсование восковыми мелками традиционными и нетрадиционными способами.

Занятия составлены по тематическому принципу: Занятия по рисованию с детьми 4—5 лет проводятся 1 раз в неделю; продолжительность занятия 15—20 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год с сентября по май. Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна и предварительная работа до занятия чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и рисоваие.

Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и выполнили аппликацию рисовние эту тему. Далее дети рсиование к созданию работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке лкт помощи.

При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства правильно подобранные нужные цвета и интересные детали. Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы и работы других ребят, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

Дети 4—5 лет осознанно подходят к процессу рисования и стремятся достичь желаемого результата. В их рисунках обычно изображены единичные предметы. Дети рисуют предмет по частям — сначала самые крупные части, затем более мелкие и некоторые характерные детали.

Ребята постепенно начинают соединять в одном рисунке несколько предметов, создавая сюжетную композицию; учатся подбирать соответствующие цвета. У них вырабатывается прочный навык правильного владения карандашом и кистью. Для занятий по рисованию вам понадобится: Гуашь дает прочный непрозрачный слой, по мере высыхания можно накладывать один слой на. Гуашевые краски слегка разводят водой, чтобы набрать краску на ворс кисти. Для получения нового цвета нужно смешивать основные цвета, а для получения более светлых тонов в краски добавляют белила.

Гуашью можно рисовать на белой и цветной бумаге. Акварель — нежные, легкие, прозрачные краски. Акварельные краски, так же как и гуашевые, можно смешивать для получения нового цвета. Более светлый тон получается путем разбавления краски водой. Для рисования акварелью детям следует давать специальную, шероховатую бумагу для акварели.

  КНИГИ ПО ПОСТИЖЕРНОМУ ДЕЛУ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Цветные карандаши имеют толстые стержни, в состав которых входят жировые частицы. Их жирные, блестящие следы прочно соединяются с любой бумагой.

Похожие главы из других книг

При рисовании надо равномерно нажимать на карандаш, класть штрихи в одном направлении, без просветов и темных пятен. Не используйте цветные карандаши для закрашивания больших поверхностей.

Желательно рисовать ими на половине альбомного листа. Фломастеры заправлены специальными чернилами. Они дают яркий, сочный цвет. Детям легче рисовать фломастерами, чем карандашами, потому что фломастеры легко оставляют след на бумаге, но при рисовании рисоваине нельзя получать оттенки цвета.

Желательно рисовать фломастерами на бумаге для рисования. Восковые мелки имеют насыщенные, яркие цвета, ими можно намного быстрее, чем цветными карандашами, закрасить поверхность.

Изменяя нажим, можно получать разные тона одного и того же цвета. Восковые мелки подходят для рисования по бумаге, картону, стеклу и металлу.

Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Учить выражать и описывать свои чувства. Предложите детям изобразить сначала грустного мальчика, а затем веселого. Для этого нужно на левой половине листа нарисовать круг — лицо, брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. На правой стороне листа нужно изобразить круг — лицо, прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении.

Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе.

Дарья Николаевна Колдина Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий

Учить различать и называть овощи. Муляжи овощей огурцы и помидорымешочек. Половинки альбомных листов, цветные карандаши. Вместе с детьми назовите, рассмотрите и ощупайте овощи муляжиа затем опустите их в мешок. Далее дети поочереди будут отыскивать овощ в мешке, называть его и только потом вынимать. Предложите ребятам еще раз внимательно рассмотреть огурец и помидор. Определите их форму овал и круг и цвет зеленый и красный. Далее дети изображают эти овощи на листе бумаги и закрашивают цветными карандашами.

Напомните детям, что штрихи нужно класть в одном направлении, без просветов, стараться не выходить за контур предмета; также важно следить за тем, чтобы овощи были крупными и располагались на всем листе.

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Муляжи овощей и фруктов или предметные картинки. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки на каждого ребенка. Предложите поиграть в магазин. Маше нужно посмотреть рисоуание стол, назвать красный овощ помидор или морковь и т. Диме надо назвать, что он выбрал, банан или грушу и т.

  АКСЁНОВ ВИТАЛИЙ ВОЛЧЬЕ СОЛНЦЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Подтвердите, что вы не робот

Затем предложите детям нарисовать яблоко и грушу простым карандашом, а затем закрасить гуашью. Опустив кисточку в воду, необходимо промакнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду. А лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью. Также важно следить за тем, чтобы фрукты были крупными и располагались на всем листе. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Половинки альбомных листов, цветные карандаши на каждого жетьми. Предложите нарисовать ягоды, которые созрели на этом деревце. Покажите на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать круги — ягодки. Сбоку на веточке нарисуйте овальный лист точек.

Рисоваоие рисуют вишню по этому образцу и закрашивают цветными карандашами. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из деиьми и полуовала; создавать простую сюжетную композицию.

Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, жетьми, баночки с водой, тряпочки на каждого ребенка. Предложите детям отправиться на прогулку в лес. Предложите проговорить стихотворение и изобразить, как вы собираете грибы.

Нужно неторопливо идти по лесу, нагибаться и класть грибы в воображаемую корзину:. Предложите каждому ребенку нарисовать одним гриб. Рассмотрите с детьми муляж гриба и определите, что у него есть ножка и шляпка. Сначала дети рисуют простым карандашом овальную ножку, сверху полуовальную шляпку и закрашивают гуашью. Напомните ребятам, что, опустив кисточку в воду, необходимо промакнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду; лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью.

Подскажите детям, что можно дополнить рисунок: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи кольца, точки, палочки, волнистые линии.

Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Глиняные дымковские дтеьми и иллюстрации с их изображениями барышни, лошади, гуси, куры, петухи, утки ; образцы элементов дымковской росписи. Вырезанные из бумаги силуэты глиняных птиц-игрушек, лист цветной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки на каждого ребенка.

Написать отзыв

Расскажите детям, что в подмосковном селе Дымково люди придумали делать из глины веселые игрушки и разрисовывать их яркими красками. Покажите ребятам образцы нарядных дымковских барышень, лихих лошадей, уточек, кур и петухов.

Расскажите, как эти игрушки лепили из глины, а затем расписывали поделки малиновыми, желтыми, оранжевыми, синими, коричневыми красками.