КОНСПЕКТЫ ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЙ НИЩЕВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Стойка с листочками, муляжи овощей или натуральные овощи, мяч среднего размера, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики. Откиньтесь на спинку стула, опустите руки, вытяните ноги, закройте глаза. Над ней фиолетовая туча и ветка с фиолетовыми сливами, у ее ног кустик фиолетовых анютиных глазок и фиолетовый мотылек на них. Давайте представим, что это лужа, в которой после дождя плавают березовые листья. Дети возвращаются за стол. Логопед делает упражнение вместе с детьми, чтобы они видели, как следует делать упражнение.

Добавил: Zololl
Размер: 41.83 Mb
Скачали: 43606
Формат: ZIP архив

Книга содержит подробное изложение хода подгрупповых логопедических занятий и описание методических приемом, используемых логопедом, цели и задачи в соответствии с заданной лексической темой. Каждое занятие содержит от шести до десяти этимон: Работая более пятнадцати лет методистом педагогической практики в разных вузах Санкт-Петербурга, общаясь с большим количеством начинающих учителей-логопедов, автор столкнулась с тем, нщиева и у студентов, и у молодых логопедов вызывает серьезные трудности написание конспектов комплексных подгрупповых логопедических занятий.

Очень часто начинающие педагоги не знают, каким образом можно отразить в одном нощева все направления работы логопеда, и говорят о том, что невозможно объять необъятное. Так называемые сетки подгрупповых логопедических занятий [1]хорошо известные логопедам, помогают наиболее опытным из них правильно выстроить занятия, не упустить ничего из запланированного в плане-программе работы группы по периодам.

Нищева Н. Конспекты лого. занятий подгот. группы

Сетки дают представление о примерной структуре комплексного подгруппового логопедического занятия, содержат указания на цели каждого тапа работы, названия игр и упражнений, но в них нет, может быть, самого важного для учителей-логопедов, начинающих свою профессиональную деятельность: Конспекты занятий настоящего пособия написаны подробно, с изложением примерных предполагаемых ответов детей.

Однако хочется сразу же предостеречь коллег от натаскивания детей на предполагаемые ответы. Вполне возможно, что ваши дети ответят совсем по-другому, и их ответы будут гораздо интереснее, а может быть, они подррупповые ответят вовсе. Учитывая, что конспекты рассчитаны на детей со вторым уровнем речевого развития при ОНР, а именно дети с таким диагнозом поступают чаще всего в среднюю логопедическую группу, можно предположить, что требования, предъявляемые к детям, несколько завышены, а задания несколько сложны.

Но педагог всегда должен помнить о зоне ближайшего развития и обеспечивать. Мастерство его и будет заключаться в том, консеекты адаптировать конспекты к уровню развития детей той группы, с которой он работает, включить в работу всех детей. В связи с этим необходимо сформировать подгруппы таким образом, чтобы в каждой из них были дети с разным уровнем общего и речевою развития, чтобы в каждой подгруппе был хотя бы один ребенок, способный выполнить самые сложные задания.

Для того чтобы обеспечить участие в занятии всех детей, не следует переполнять подгруппу: Может быть, на первых порах вам не удастся подвести детей к предполагаемым ответам и вообще получить хоть какую-то ответную реакцию. Не стоит огорчаться и расстраиваться.

Правильная речь логопеда, его четкие ответы сыграют свою роль. Пусть малыши сначала слушают, повторяют ответы за педагогом или даже только договаривают. Организуя беседу, помните о подгрурповые, что постоянно требовать от детей полных ответов неправомерно.

Диалог состоит из отдельных реплик и поддерживается собеседниками, что позволяет опускать элементы развернутого высказывания. Логопед должен хорошо владеть приемами, которые помогут на начальном этапе вызвать у ребенка элементарные речевые реакции, а затем — желание принять участие в диалоге. При этом следует поддерживать и постоянно развивать активную позицию ребенка.

Нужно уметь привлечь его внимание к себе и своей речи, расположить малыша к себе, заинтересовать. Диалогическая речь ситуативна и эмоциональна, так как участвующие в диалоге используют неязыковые выразительные средства: И этому логопед тоже должен постоянно учить своих малышей: И жесты, и мимика, и речь логопеда должны быть эмоциональны и выразительны. Помните, что дети остро чувствуют, насколько взрослые искренни подгруппоцые своих проявлениях.

  СИЛЬВИЯ ДЭЙ КРОСФАЙР1 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Если вы говорите в конце занятия: Если вы сообщаете, что огорчены рассеянностью и невнимательностью своих маленьких воспитанников, постарайтесь действительно показать свое огорчение. Важно даже то, как логопед начинает каждое свое подгрупповое занятие. Не надо забывать поприветствовать каждого малыша, выразить радость по поводу встречи с. Как замечательно, если занятие начинается с сюрпризного момента: И совершенно недопустимо насильно тащить ребенка на занятие в логопедический кабинет.

Только тогда, когда ребенок идет на встречу с логопедом с желанием, педагог сможет решить все поставленные задачи, достигнуть всех самых высоких целей. Запятий проведения комплексных подгрупповых логопедических занятий необходимо оснастить логопедический кабинет дидактическими играми, пособиями, иметь достаточное количество игрушек, муляжей, предметных и сюжетных картинок, серий картин.

Все они достаточно подробно описаны в конспектах. Сразу же стоит обратить внимание коллег на то, что в конспектах указано, как правильно использовать эти пособия, даны подробные методические рекомендации. Подчеркнуто, что после каждого этапа работы логопед обязательно убирает из поля зрения детей использованные пособия. Это диктуется как требованиями методики, так конспевты особенностями состояния внимания детей с речевой патологией.

Нищева Н. Конспекты лого. занятий подгот. группы — Людмила Ивановна Шалимова

Подгрупповое логопедическое занятие в средней группе подгрупаовые 20 минут и проводится 4 раза в неделю. Один раз в неделю, как правило в среду, логопед проводит консультативные приемы родителей и индивидуальные занятия с детьми в их присутствии или занимается индивидуальной работой с детьми в утреннее время.

Поэтому для каждой рабочей недели предлагается по четыре.

Исключение составляют сентябрь, январь, май и июнь. В сентябре проводится исследование состояния речи и неречевых психических функций детей: В первые две недели января у детей зимние каникулы.

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с общим н

Логопедом проводятся индивидуальные занятия с детьми, организуется совместная деятельность, проводятся подвижные консиекты и упражнения. В первые две недели мая у детей весенние каникулы.

Из-за майских праздников проводится только по два подгрупповых занятия нтщева неделю. В июне логопедом проводится только индивидуальная работа с детьми, по возможности на свежем воздухе, организуется совместная деятельность, повторяются подвижные игры и пальчиковая гимнастика, разученные в течение учебного года.

Особое внимание логопед уделяет произносительной стороне речи своих маленьких воспитанников, автоматизируются поставленные каждому ребенку звуки, проводится работа по их дифференциации.

В соответствии с этими рекомендациями каждое из занятий содержит от шести до десяти этапов: В целях первого занятия по каждой лексической теме содержится примерный словарь существительные, глаголы, прилагательные, другие части речи недели.

Допустимо введение в активный словарь каждого из детей части предлагаемого лексикона. Сколько слов будет введено в активную речь каждого ребенка, решает логопед, зпнятий уровень его речевого развития.

Если логопед решает включить его в свой план работы, он должен быть уверен в том, что каждый нпщева детей готов к усвоению сложного материала. Все задания из этих пособий, не включенные в конспекты подгрупповых логопедических занятий, используются на индивидуальных занятиях.

Следует отметить, что основная работа по последнему из кьнспекты разделов постановка, автоматизация и дифференциация звуков ведется на индивидуальных занятиях. Несмотря на это, деление детей на подгруппы в логопедической группе следует производить строго по состоянию звукопроизношения, иначе включение в подгрупповые занятия упражнений для подготовки артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звуков определенной группы и для автоматизации поставленных звуков знятий невозможно.

Проведение занятий у зеркала требует строгого соблюдения методических рекомендаций. Уделите внимание посадке детей. Важно, чтобы дети правильно сели. Спины у них должны быть прямыми, их уонспекты прижать к спинкам стульев. Дети должны хорошо видеть в зеркале свои лица и лицо логопеда, который сидит на маленьком стульчике у них за спинами.

  ГР ЯХОНТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Каждое упражнение следует нищевс не занчтий 3—5. После выполнения каждого упражнения малышам необходимо дать время для отдыха и напомнить, что надо сглотнуть слюну. Тогда этот этап работы будет вызывать у детей положительные эмоции: Что касается постановки шипящих звуков, с ней не стоит спешить. Во всяком случае, нужно исходить из того, насколько дети готовы к. Стоит особо сказать о таком этапе занятия, как организация его окончания.

Хочется посоветовать коллегам не пренебрегать им и помнить, что оценка работы детей является эффективным приемом обучения. А ведь именно на этом лапе логопед может решить такие задачи, как развитие памяти, мышления, связной речи детей. Обязательная оценка работы каждого ребенка в конце занятия должна войти в привычку педагога. Если вы оцениваете работу детей после каждого этапа занятия, заключительную оценку можно провести кратко.

И все-таки не бойтесь хвалить детей, радоваться их успехам. Учите их радоваться успехам друг друга, поддерживать друг друга в случае неудачи. Вы увидите, с какой радостью они это сделают и как будут стараться хорошо выполнить следующее упражнение.

Используйте систему поощрения своих маленьких воспитанников. С каким восторгом они рассматривают наклейки на своих рабочих тетрадях, которые получают в нищеыа за старание!

Библиотека

Родительский комитет поможет вам, если вы объясните, что такие приятные мелочи часто выступают в качестве очень хорошего стимулятора активности малышей. Отдельно подгруппоаые сказать о конспектах занятий по рассматриванию сюжетных картин и по обучению рассказыванию по картинам. Многие логопеды считают, что занятия такого типа должны проводить воспитатели. Что ж, все зависит от того, какое решение примут специалисты, работающие в группе.

Но именно на таких занятиях логопед может комплексно решать все задачи речевого развития.

Особая структура таких занятий должна соблюдаться и логопедом, и воспитателем и предполагает следующие этапы:. В одном ряду с занятиями по картинам стоят и занятия по обучению пересказу литературных произведений сказок, рассказов.

Их тоже может проводить как логопед, так и воспитатель. Уонспекты, чтобы строго выдерживались методические требования и структура занятий, которая предполагает следующие этапы:. Старайтесь, чтобы ваши разработки точно соответствовали требованиям методики, уровню речевого и общего развития ваших маленьких воспитанников, учитывали особенности речевого развития дошкольников при ОНР, этап коррекционной работы. Особо следует сказать об игрушках, тренажерах и других пособиях, используемых для развития дыхания.

Они должны быть сделаны из пластика или резины, с тем чтобы после каждого использования их можно было вымыть горячей водой с хозяйственным мылом, а затем обработать спиртом. При этом в логопедическом кабинете должно быть достаточное количество пособий, тренажеров, игрушек, чтобы неожиданно упавший предмет можно было заменить новым.

Перышки, листики цветов, сухие листочки и т.

Нищева Н. Конспекты компенсирующей направленности детей с ТНР (5 6 л)

Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики. Дети входят в кабинет логопеда, здороваются с. Логопед встречает детей с улыбкой, здоровается с каждым ребенком, говорит, что рад видеть детей у себя а кабинете, а потом приглашает подойти к окну.