ТОРА И ГАФТАРОТ С КОМЕНТАРИЯМИ СОНЧИНО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Ивритский текст с русским переводом и комментарием «Сончино» На складе. Специально для таких случаев мы каждый день выбираем лучшие книги:. Клиническая медицина после г. Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Раши , ибо Господь сказал мне ибо Господь сказал мне. Вот приблизились дни твои к смерти; призови Йеhошуа и станьте в шатре собрания, и Я дам ему наказ и Я дам ему наказ. Daniel Alievsky danielalievsky wrote in machanaim , — 04 — 06

Добавил: Brakazahn
Размер: 22.15 Mb
Скачали: 69146
Формат: ZIP архив

Берейшис Шмойс Вайикро Бемидбар Дворим. И пошел Моше, и говорил эти речи всему Исраэлю. И сказал он им: Сто двадцать лет мне сегодня мне. Сегодня исполнились, полными стали мои дни и мои годы: Раши к 1, 3 я родился, в этот день тоар умру [ Сота 13 б]. Рашине могу более выходить и входить не могу более выходить и входить. Быть может, силы его иссякли? Что же тогда означает «не могу»? Я не вправе см. Раши к 12, 17 и к сончиго, 4потому что сила, власть отнята у меня и передана Йеhошуа.

Рашиибо Господь сказал мне ибо Господь сказал.

Это согласно первому толкованию объяснение слов «не могу более выходить и входить», потому что Господь сказал мне: Не перейдешь через этот Йарден. Но Всевышний вынес постановление, запрещающее ему вступить в Эрец-Исраэль, он должен был остаться в пустыне, передав все свои полномочия ближайшему ученику, которому предстояло вместо него возглавить еврейский народ в период завоевания Страны Израиля. Моше возвращается к этой теме пять. Останавливаясь на сончтно, он прерывает предыдущую тему. Оора образом, эти слова становятся и гафатрот паузой, и звеном, соединяющим важнейшие части последней из книг, записанных рукой Моше Моултон.

Он идет пред тобою. Он истребит эти народы пред тобою, и ты овладеешь ими Йеhошуа, он пойдет пред тобою, как говорил Господь.

Йеhошуа станет достойным преемником Моше, и Божественное Провидение не оставит его и комептариями еврейский народ. И сделает Господь с ними, как сделал с Сихоном и Огом, царями Эмори, и с землей тех, кого Он истребил.

И даст их Господь пред вами, и вы поступите с ними по всей заповеди, которую я заповедал. Крепитесь и мужайтесь, не страшитесь и не трепещите пред ними, ибо Господь, Б-г твой, Он идет с. Он не оставит тебя не оставит тебя не отпустит. Не ослабит лишив тебя поддержкисонсино покинуть тебя см. Раши к 4, Раши и не покинет. И призвал Моше Йеhошуа, и сказал ему на глазах у всего Исраэля: Однако Святой, благословен Он, сказал Йеhошуа: Один предводитель у поколения, а не два предводителя у поколения [ Санhедрин 8 а].

Раши на землю, о которой клялся Господь их отцам дать ее им, и ты введешь их во владение ею. В противном случае в народе могли возникнуть сочнино, вызванные борьбой за власть.

Пятикнижие и гафтарот — Сончино — Тора

Поэтому Моше повторяет перед всем народом те слова, которые он ранее наедине уже сказал Слнчино см. И Господь, Он идет пред тобою, Он будет с тобой, Он не оставит тебя и не покинет тебя; не страшись и не бойся. И записал Моше и записал Моше Когда было завершено окончательно, передал своему колену. Раши это Учение, и передал его священнослужителям, сынам Леви, несущим ковчег завета Господня, и всем старейшинам Исраэля.

И заповедал им Моше так: По прошествии семи лет по прошествии семи лет семилетия. В первом году нового субботнего цикла, в восьмом году, считая от предпоследнего года отпущения.

  КАМЫШНИКОВ МЕТОДЫ КЛИНИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

А почему Писание называет его «годом отпущения» как обычно называется седьмой год субботнего цикла? Потому что законы седьмого года распространяются на него, что касается жатвы урожая гафтарт года, которая выходит то есть имеет место в году следующем за коментаоиями то еоментариями в восьмом году; см.

Раши к Имена 34, Праздник Сукот следует за Рош- h ашана, днем начала года, и Йом-Кипуром, днем искупления. Следовательно, царь, читающий Тору перед народом в праздник Сукот, исполняет эту заповедь на восьмой год или, иными словами, в первый год начавшегося семилетнего цикла. Тора не случайно выбрала это время для общего собрания.

Тора. Пятикнижие и гафтарот. Иврит-русский с комментарием «Сончино»

Седьмой год был трудным временем, требовавшим от всего народа проявления сильной веры и надежды на Всевышнего. Начало восьмого года, когда нужно было бы собирать урожай с полей, засеянных в предыдущем году, могло повергнуть в отчаяние малодушных. Божественное милосердие никогда не оставляло еврейский народ в те годы, когда он самоотверженно исполнял заповедь, позволяющую раскрыться святости Страны Израиля. Однако Тора, стремясь поддержать и укрепить веру сынов Израиля, обязала их в начале восьмого года прийти в Храм, чтобы услышать слова Закона из уст царя Хофман.

Когда придет весь Исраэль предстать пред Господом, Б-г ом твоим, на месте, которое Он изберет, читай это Учение читай это Учение. Царь читал с начала раздела «Вот речи» [ Речи 1, 1] — как находим в трактате Coтa [41 а] — на деревянном возвышении, построенном в переднем дворе.

Раши при всем Исраэле во услышание. Все общество должно позаботиться о том, чтобы был избран достойный представитель и люди из самых отдаленных мест пришли слушать чтение свитка и наставления из его уст h ирш. Во времена Иосифа Флавия обязанность читать свиток Торы перед народом коментаариями возложена на первосвященника. Это объясняется тем, что вступление на престол Ирода Великого положило конец правлению еврейских царей.

Но несмотря на то, что закон Торы возлагает обязанность чтения свитка Торы на царя, мудрецы нашли временный выход из положения, признав первосвященника самым полномочным представителем еврейской духовной автономии внутри нееврейского государства.

Собери народ, мужчин мужчин. Раши и женщин и женщин. Рашии малых детей и малых детей. Для чего им приходить? Для вознаграждения тех, кто их привел [ Хагига 3 а]. Рашии твоего пришельца, который во вратах твоих, чтобы они слушали и чтобы они изучали и боялись Господа, Б-га вашего, и соблюдали исполнить все слова Учения.

Закон требует от всех, кому только позволяют здоровье и физические возможности, прийти в Храм для того, чтобы слушать чтение Нафтарот из уст царя. В эти минуты Тора запоминается и ложится на сердце коментарияси, как ни при каких тооа обстоятельствах.

Дети с малого возраста привыкают к серьезнейшему отношению к закону. То, к чему привыкает человек в детстве, остается с ним на всю жизнь. Никто лучше еврейских мудрецов не осознавал силу воздействия Торы на детей и великое значение приобщения к ней с самого раннего возраста для всего народа.

Настаивая на всеобщем обучении детей, мудрецы ссылались на Теhилим 8: Тора коментарияма стать предметом постоянного изучения. Ее установления должны использоваться в повседневной жизни, а морально-нравственные принципы — стать постоянным ориентиром. И их дети, которые не знали, пусть слушают и учатся бояться Господа, Б-га вашего, во все дни, когда вы живете на земле, куда вы переходите коментарииями Йарден для овладения ею.

  АРАШ И РЕБЕККА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Присутствие детей на общем собрании должно стать их посвящением в ученики Торы, началом постижения ее тайн и приближением к исполнению ее заповедей. Это требование приводить с собой детей каждый раз, когда люди приходят слушать чтение Торы из уст царя, — одна из многих заповедей, содержащихся в последней книге великого руководителя еврейского народа.

Она свидетельствует о той первостепенной роли, которую отводит Моше воспитанию подрастающего поколения. Когда мудрецы Талмуда обязали сопровождать чтение свитка в синагогах переводом прочитываемого отрывка на арамейский язык, они действовали в духе Торы. Впоследствии этот обычай был заменен индивидуальной обязанностью каждого еврея прочитывать в течение недели соответствующий отрывок Торы параллельно с его переводом на арамейский.

Мудрецы, опираясь на заповедь, обязывающую раз в семь лет слушать чтение свитка Торы по мнению многих комментаторов — только книги Дваримустановили правила чтения недельных глав в синагогах. Сначала существовало несколько обычаев, определяющих порядок годичного чтения, но впоследствии устоялся только один из них — тот, которого придерживаются все общины в наше время.

Отправить другу

Обычай, согласно которому чтение Торы завершается раз в семь лет, исчез. Также исчез обычай, основанный на делении Торы на глав, каждая из которых прочитывается полностью в соответствующую субботу года так, чтобы цикл чтения был завершен в течение трех лет. Обычай, принятый в настоящее время всеми общинами, родился среди евреев Месопотамии, они разбили текст Торы на отрывки, количество которых соответствует количеству недель года.

На это деление стали ориентироваться все евреи диаспоры. Чтение hафтары — более поздний обычай, распространившийся в период римских гонений, когда публичное чтение Торы было запрещено. И сказал Господь Моше: Вот приблизились дни твои к смерти; призови Йеhошуа и станьте в шатре собрания, и Я дам ему наказ и Я дам ему наказ. И Я внушу ему бодрость. Это не является «повелением, заповедью» в обычном смысле, ибо Писание не называет другого повеления, кроме «Крепись и т.

И пошел Моше и Йеhошуа, и стали они в шатре собрания. И явил Себя Господь в шатре в столпе облачном, и стал столп облачный при входе в шатер. Рашив среду которых он входит, и он оставит Меня и нарушит Мой завет, который Я заключил с. И воспылает Мой гнев на него в тот день, и Я покину их и сокрою лицо Мое и сокрою Мое лицо.

Как бы не видя, не замечая их бедствия. Раши от них, и будет он на погибель, и постигнут его злоключения многие и беды, и скажет он в тот день: Не потому ли, что нет Б-га в среде моей, постигли меня эти бедствия? Я же сокрою лицо Мое в тот день за все то зло, какое он делал, обратившись к божествам чужим.

И ныне запишите себе эту песнь эту песнь. Рашии научи ей сынов Исраэля, вложи ее в их уста, чтобы Мне была эта песнь свидетельством против сынов Исраэля.